
Монахи-францисканцы намеренно отказались от дорогих материалов, построив огромное здание своей церкви из простого кирпича. Знаменитая картина Тициана — «Ассунта» («Вознесение Богоматери») находится над главным алтарем церкви. В семейной капелле Пезаро находится «Мадонна Пезаро» его же работы, а в одной из капелл бокового нефа помещен «Триптих» Джованни Беллини (XV в.). В ризнице есть еще одна картина его кисти — «Мадонна с младенцем».

Интерьер церкви. Главный неф.
И внутри церкви видно, что назвать ее готической можно, лишь уточнив, что это — венецианская готика: свободная в своем самопроявлении. Поэтому лучше всего восхититься простором и светом, наполняющим внешне столь суровое архитектурное произведение, а тем самым подготовиться к встрече с хранящимися в нем шедеврами.
Один из них, по признанию — самый главный, виден там — за вратами хоров, в глубине центральной оси. То…

Алтарная картина «Ассунта» («Вознесение Марии»). Вечеллио Тициан. 1516–1518
Сразу предупреждаю, никакая фотография не может передать эффекта свечения-парения Мадонны в солнечных лучах, проливающихся потоками сквозь ажурную преграду апсиды.
Расписывать этот огромный семиметровый по высоте алтарь Тициан закончил через два года. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» — Высокого Возрождения.
«Полная мощи, – пишет Бернсон, – вздымается Богоматерь над покорной ей Вселенной… Кажется, во всем мире нет силы, которая могла бы противостоять ее свободному взлету на небо. Ангелы не поддерживают ее, а воспевают победу человеческого бытия над бренностью, и их ликующая радость действует на нас подобно восторженному взрыву оркестра в финале».
Музыка здесь звучит, несомненно…
Подарите себе счастье увидеть-услышать это..

Алтарная картина «Ассунта» («Вознесение Марии»). Вечеллио Тициан. 1516–1518
Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно “ Вознесение мадонны “( Ассунта ), заказанное Тициану для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Прекрасная, сильная фигура мадонны в пышном развевающемся плаще с поднятыми руками плавно поднимается вверх на облаке, которое поддерживает сонм ангелов.
По своему значению, по месту в развитии искусства искусствоведы ставят эту картину в один ряд с “Сикстинской мадонной» Рафаэля, написанной им почти в те же годы: 1515 – 1519 (Картинная галерея, Дрезден). Есть различия… В гармоничной классической композиции Рафаэля величественное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением тревоги. Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии.
Сикстинская мадонна смотрит в душу —
свою и каждого из нас, поднявшего на нее свой взгляд.
Тицианова мадонна смотрит в Небо,
где ее и каждого из поверивших ей ждет счастье…

Алтарная картина «Ассунта» («Вознесение Марии»). Фрагмент.
Вечеллио Тициан. 1516–1518

Алтарная картина «Ассунта» («Вознесение Марии»). Фрагмент.
Вечеллио Тициан. 1516–1518

Алтарная картина «Ассунта» («Вознесение Марии»). Фрагмент.
Вечеллио Тициан. 1516–1518

Алтарная картина «Мадонна дель Пезаро». Вечеллио Тициан. 1516–1518
По — новому подошли художники и к изображению традиционной религиозной темы – темы поклонения Христу. В картине “ Мадонна дель Пезаро” он отказывается от традиционного симметричного построения композиции и сдвигает всю группу главных действующих лиц вправо, делая мадонну и ее младенца главным центром происходящего. Но гармонию и равновесие он сохранил, смягчая цветом этот сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание красно-золотого знамени, блестящего панциря и белого тюрбана.

Алтарная картина «Мадонна дель Пезаро». Фрагмент.
Вечеллио Тициан. 1516–1518

Мавзолей он спроектировал сам в 1794 году для памятника Тициану. Свидетельство — лев Святого Марка, скорбящий по величайшему сыну Венеции. Строительство не было даже начато из-за отсутствия средств
Итальянский скульптор Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в Поссаньо близ Тревизо. Он — наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века. Самые крупные собрания его работ находятся в Париже в Лувре и в Санкт-Петербурге в Эрмитаже.

Канова изучал античное искусство в Риме и Неаполе, а с 1781 года навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре.

Мавзолей Кановы, спроектированный им самим. Фрагмент. 1822
В развитии классицистической скульптуры Канова сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед его даром, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности.

Мавзолей Кановы, спроектированный им самим. Фрагмент. 1822
Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 года он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур.
Он тщательно и торжественно собирался
перейти в Вечность…