ШУТКИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ
В прошлый наш приезд мы жили на противоположной от Эйфелевой башни стороне Сены и видели ее каждый день в течение месяца. Утром и днем она смотрела на нас с высокомерием, насмехаясь над нашей суетностью, желанием все высмотреть и понять то, что для нас недостижимо. Вечером и ночью Эйфелева башня забывала о нас. Она играла с Небом над Парижем, прорезая его длинными лучами мощных прожекторов.
Такого, что увидела Марина в этот раз, и представить было невозможно. Эта — ноябрьская — башня то тает в тумане, грозя исчезнуть, то вдруг, погружаясь в темноту на восходящем солнце, начинает напоминать о чем-то страшном — том, что уже было или еще будет. Что делать? Петь… О, Пари…
Красиво? Еще бы — ЭПЮРА, показывающая во всей художественной простоте распределение нагрузки в трехмерном объекте.
Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль (фр. Gustave Eiffel), урождённый Боникхаузен (Bönickhausen; 15 декабря 1832, Дижон — 28 декабря 1923, Париж) — французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к Международной выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.
Э́йфелева ба́шня (фр. la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции.
Сам Эйфель называл её просто —
300-метровой башней (tour de 300 mètres).
Ехать в вагончике, прижавшись к прозрачной двери, упоительно. Вот где он — полет. И вдруг: остановка наверху, где под тобою — весь Париж:Белый город, прорезанный проспектами, пронизанный шпилями и куполами. О, Пари…
Что сказать! Лучше молчать.
Или вспоминать о Вавилонской башне,
что достроена не была.
А тут — мечта наяву…