Собор позднероманский и раннеготический. Это проявляет себя в удивительной простоте и строгости интерьера, на что стоит посмотреть. Кроме того, опять, как и во внешнем декоре храма, появляются некие неожиданности, рассаживаются на скамьях хора, взирают на приходящих и чувствуют себя хозяевами.
Фотографии Марины Бреслав.
РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 05.02.2011

Вид центрального нефа с востока на запад — к входному порталу.
Романский стиль являет себя в каменной мощи арочных стен и пилонов.

Вид на трансепт (поперечный неф).

Фрагмент интерьера центрального нефа. На переднем плане —
деревянная резная лестница, ведущая на кафедру проповедника.

Вид на торцевую южную стену трансепта с розеттой.

Вид на апсиду с цветными витражами.

Центральный неф. Базы пилонов состоящих из пучка колонна.

Фрагмент интерьера центрального нефа. На переднем плане —
капители колонн по рисовке языческие (кельтские).

Фрагмент интерьера центрального нефа. На переднем плане —
капители колонн по рисовке языческие (кельтские).
Укрупнение в надежде, что вы что-то интересное разглядите

ведущая на кафедру проповедника. Восхититесь великолепной работой,
особенно спиралью лестничного ограждения.

Деревянные сидения хоров — мест для священнослужителей.

Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского?).

Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского или римского?).

Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского?).

Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского?).

Витражная роза. В центре — сцена «Крещения».

Витражная роза. Сцена — «Христос во славе». В центре — Христос. Вокруг — четыре ангела, трубящих ему славу.
Сцена вписана в шестиугольную звезду. Давидову? Не думаю, потому что такого рода решение исключительно. Я лично не встречала подобных витражей. По-видимому, это — перенос дохристианских воззрений, согласно которым Секстада (шестиугольная звезда) — Прачисло и Праформа разнонаправленных действий, приводящих к совершенству.

Интерьер центрального нефа. Вид с запада на восток, где располагаются апсиды (алтарное место). Проход к апсидам закрыт скамьями хоров.
Романский стиль являет себя в каменной мощи арочных стен и пилонов. Справа полностью видна кафедра проповедника, над которой устроена сень, как над местом, с которого произносится Слово Божие.