«Золото Рейна»: Интерьер кафедрального собора

Собор позднероманский и раннеготический. Это проявляет себя в удивительной простоте и строгости интерьера, на что стоит посмотреть. Кроме того, опять, как и во внешнем декоре храма, появляются некие неожиданности, рассаживаются на скамьях хора, взирают на приходящих и чувствуют себя хозяевами.

Фотографии Марины Бреслав.

РАБОТА НАД АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 05.02.2011

Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Вид центрального нефа с востока на запад — к входному порталу.

Романский стиль являет себя в каменной мощи арочных стен и пилонов.

Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Вид на трансепт (поперечный неф).
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Фрагмент интерьера центрального нефа. На переднем плане —
деревянная резная лестница, ведущая на кафедру проповедника.
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Вид на торцевую южную стену трансепта с розеттой.
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Вид на апсиду с цветными витражами.
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Центральный неф. Базы пилонов состоящих из пучка колонна.
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Фрагмент интерьера центрального нефа. На переднем плане —
капители колонн по рисовке языческие (кельтские).
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Фрагмент интерьера центрального нефа. На переднем плане —
капители колонн по рисовке языческие (кельтские).
Укрупнение в надежде, что вы что-то интересное разглядите
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356. Резная деревянная лестница,
ведущая на кафедру проповедника. Восхититесь великолепной работой,
особенно спиралью лестничного ограждения.
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Деревянные сидения хоров — мест для священнослужителей.
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского?).
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского или римского?).
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского?).
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Маска, украшающая деревянные сидения хоров
явно языческого происхождения (кельтского?).
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Витражная роза. В центре — сцена «Крещения».
Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Витражная роза. Сцена — «Христос во славе». В центре — Христос. Вокруг — четыре ангела, трубящих ему славу.

Сцена вписана в шестиугольную звезду. Давидову? Не думаю, потому что такого рода решение исключительно. Я лично не встречала подобных витражей. По-видимому, это — перенос дохристианских воззрений, согласно которым Секстада (шестиугольная звезда) — Прачисло и Праформа разнонаправленных действий, приводящих к совершенству.

Кафедральный собор в Базеле. 1019 — 1356.
Интерьер центрального нефа. Вид с запада на восток, где располагаются апсиды (алтарное место). Проход к апсидам закрыт скамьями хоров.

Романский стиль являет себя в каменной мощи арочных стен и пилонов. Справа полностью видна кафедра проповедника, над которой устроена сень, как над местом, с которого произносится Слово Божие.

 

<—«Золото Рейна»: Кафедральный собор в Базеле

«Золото Рейна»: «Колесо Фортуны»—>

Leave a Reply