Глава 8. В Петербурге «Век золотой» (город второй половины XVIII века)

Нам придется изменить все — и «стиль жизни» и «стиль
архитектуры», чтобы воплотился в Петербурге «мир
благородной простоты и спокойного величия». Так можно
обозначить сущность происходящего.

Три фигуры должны выйти из глубины времен, непременно:
— ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II — ВЕЛИКАЯ;
— ДЖАКОМО АНТОНИО КВАРЕНГИ — архитектор, благодаря
вдохновению таких творцов, как он, сошел с Римских холмов
и воплотился на Невских берегах «золотой век», теперь уже
Российской культуры;
~ ГАВРИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН — российский «пиит», в виршах
которого дана художественная формулировка концепции
Просветительского воспитания-образования.

Узнать, чем был «золотой век» в нравственно-эстетической сути
своей, позволят два действия:
— изготовление «архитектона» АКАДЕМИИ НАУК КВАРЕНГИ;
— посещение экскурсии: РАСТРЕЛЛИЕВ ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ С
КЛАССИЧЕСКИМИ ИНТЕРЬЕРАМИ В НЕМ (два таких разных
стиля и жизни, и архитектуры).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ПОРЫ предстанет в «умозрительном путешествии» по Неве и «расстановке» на ее берегах архитектурных памятников. Способ закрепления знаний — заполнение аппликации с изображением дельты Невы зелеными точками или памятниками Екатерининской поры.

Для «погружения в эпоху» наиболее действенны архитектурно- музыкально-стаффажные представления на темы Екатерининского времени в «теневом театре».

Закрепить результат художественных постижений в сотворчестве позволяет исполнение детьми фантазии на тему: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» В ПЕТЕРБУРГЕ (любой материал и техника).

 

<—Глава 7. В Петербурге «Царство золотое» (город середины XVIII века)

Глава 9. В Петербурге «Невозможное бывает» (город начала XIX века)—>