Мы взлетим на гребень первой «волны времени» в пору
«дщери Петровой» или «золотого царства в золотых дворцах».
Так можно обозначить сущность происходящего.
Три фигуры должны выйти из глубины времен, непременно:
ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА — «дщерь Петрова»:
ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ — «обер-архитектор»,
превративший ее царствование во «Вселенское празднество»;
МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ — российский «пиит», в виршах
которого в полную силу зазвучала Бездна Неба, куда
устремлены самые высокие помыслы новых россиян.
Узнать, чем было «золотое царство» в нравственно-
эстетической сути своей, позволят три действия:
— изготовление «архитектона»
БОЛЬШОГО ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ДВОРЦА (фрагмент);
— экскурсия в Царское село с посещением
ТРОННОГО ЗАЛА БОЛЬШОГО ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ДВОРЦА;
— экскурсия КИКИНЫ ПАЛАТЫ — СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (два таких разных Петербурга).
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ ПОРЫ предстанет в «умозрительном путешествии» по Неве и «расстановке» на ее берегах архитектурных памятников. Способ закрепления знаний — заполнение аппликации с изображением дельты Невы точками желтого цвета или архитектурными памятниками Елизаветинской поры.
Для «погружения в эпоху» наиболее действенны архитектурно- музыкально-стаффажные представления на темы Елизаветинского времени в «теневом театре».
Закрепить результат художественных постижений позволяет исполнение детьми фантазии: «ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВО» В ПЕТЕРБУРГЕ (любой материал и техника).
<—Глава 6. Петербург «Поры его детства» (город первой четверти XVIII века)
Глава 8. В Петербурге «Век золотой» (город второй половины XVIII века)—>