Олимпия 2018 (Альбом Аллы Кольцовой)

Один из членов нашей маленькой команды не мыслил своего возвращения домой без посещения Олимпии.. Нафплион не самое удобное место старта в Олимпию, 200 км по местным меркам расстояние не очень маленькое, но.. Не в наших традициях отказываться от мечты?. И вот встав в 5 утра, в 6 часов мы бодро шагаем на автостанию… И здесь нас ждёт первый бонус за верность себе: Нафплион АБСОЛЮТНО(!!!) пустынен. Мы одни во всем городе, он наш и только наш. И как же он хорош в этот ранний час, всё туристическое, наносное, суетное и суетящееся исчезло. Город дышит свежестью, покоем… Не буду углубляться в подробности маршрута, скажу только, что состыковать три автобуса с минимальными пересадками стоило нам некоторого труда. Дорога в общей сложности заняла N-е количество часов, но прекрасные панорамы за окном( а мы пересекли по сути весь Пелопоннес с юго-востока на запад),комфортабельные автобусы и предвкушение встречи с мечтой с лихвой искупили все неудобства??.
Олимпия в сознании большинства людей ассоциируется, и справедливо, с олимпийским движением.. Но вступив на территорию археологического сайта Олимпии, даже очень далёкий от истории человек понимает, что все не так однозначно. Как и древний «санаторий» Эпидавр, Олимпия не «стадион», она возникла и веками существовала как место священнодействия, место поклонения богам, место, где физическая сила и красота не были самоцелью, а служили высоким целям и идеалам. Так мне показалось, когда не спеша проходила я вдоль рядов стройных колонн Палестры, мимо по-девичьи элегантного силуэта Филиппиона, остановившись надолго перед величавыми руинами храма Зевса. Храм Геры, самый древний из сохранившихся а Олимпии храмов, священный алтарь, на котором и сегодня, спустя тысячелетия, возжигают священный огонь главного спортивного действа… Всё это дышит величием, всё заставляет посмотреть на мир Олимпии и мир в целом другими глазами, под другим углом.
Вот он, священный алтарь, где и сегодня раз в 4 года зажигают огонь, призванный напомнить человечеству о подлином значении Олимпийского движения, о неразрывности физического и духовного в человеке, о благородстве и справедливости, о честности и непредвзятости, о воле стремления к победе и о мужестве принять поражение..
Храм Геры, его дорические колонны при всей своей лаконичности и строгости очень женственны и полны достоинства..
Руины храма Зевса не отпускают от себя .. Хочется смотреть и смотреть, ходить вокруг долго, чтобы суметь наконец воссоздать мысленно то, что с трудом поддается воссозданию. Начав посещение Олимпии с археологического музея, ты уже умом понимаешь, что перед тобой предстанут руины храма, подобного которому не было во всей Древней Греции. А она была отнюдь не бедна на храмы.. Но когда приближаешься к самим руинам, видишь всего лишь одну воссозданную колонну, циклопические размеры обломов, воображение пасует. Мое во всяком случае?.
Эти камни видели то, что нам не суждено увидеть никогда, то, от чего не осталось фактически ничего, то, что сохранилось только изображением на монетах… Они видели одно из семи чудес света- статую Зевса, созданную великим Фидием..
По этим ступеням тысячи(!) лет назад восходили избранные и допущенные.. Чтобы принести священную жертву и клятву Зевсу. Да, Олимпия это спорт, но это ДРУГОЙ спорт.. И нам, видимо, уже никогда до конца не понять и не почувствовать этого. Потому что, и мы уже ДРУГИЕ.
Вот здесь завершался торжественный путь олимпийцев, удостоенных ЧЕСТИ состязаться на стадионе Олимпии. По этому проходу входили они на стадион, приветствуемые толпами болельщиков. Проходя под тем, что осталось от арочного перекрытия, невольно ускоряешь шаг.. Кажется чудом, что эта кладка парит над твоей головой ..
Встаньте мысленно под эту арку. Мурашки не бегут по спине? Мне невольно хотелось миновать её скорее..
Вот и он, стадион Олимпии, видевший столько побед и поражений, триумфов и разочарований..

Алла Кольцова(Мильх)
Филиппион.. Туристические справочники всё подробно обо всём расскажут.. Я о другом.. Как же прекрасно должно было быть то, что было, если даже то немногое, что осталось , трогает почти до слёз?…
А вот и второй после утреннего пустынного Нафплиона бонус этой поездки.. Место, неожиданно ставшее ,пожалуй, самым значимым впечатлением дня. Палестра.. Казалось бы, не самое важное сооружение Олимпии, имевшее чисто спортивное, прикладное значение. Здесь тренировались спортсмены, здесь они отдыхали, принимали ванны, питались.. И вот, надо же.. Именно здесь , среди этого рукотворного «леса» из стройных, каких-то прямо воздушных, почти одушевлённых колонн, наши души обрели удивительный покой и равновесие. Отсюда не хотелось уходить. Взгдяд скользил и скользил по каменным стволам, пространство вокруг завораживало и убаюкивало.. Густые зеленые, живые деревья чередовались с колоннами так гармонично, так естественно..
Гимнасий.. Палестра..Беговая дорожка.. Но разве это здесь главное. Содержание как-то уходит на второй план, а прекрасная, волшебная ФОРМА царит надо всем, и над нами, заставляя восхищённо замереть..
Колоннада Палестры настолько живая, что кажется, это им принадлежит листва, а не их соседям-деревьям..
Остановись мгновенье…Именно его мы уносили с собой из великой и великолепной Олимпии.
Стараюсь не выкладывать фотографии из музеев. Уж больно это неблагодарное занятие. Музеи должны снимать профессионалы, но.. Музей Олимпии поразил. Он великолепен. После его посещения Олимпия раскрывается вам, становится понятнее. Воображению уже есть на что опереться. Ну а о богатстве музея можно и не упоминать.. Не покидала мысль о том, сколько ещё сокровищ хранит до времени земля Греции. Надеюсь, до времени…
Ника.. Сокровище музея.. Несомненно подлинное произведение древнегреческого скульптора Пеония(Пэоний, Пайоний- встречающиеся варианты перевода). Современник Фидия, которому предание приписывает создание группы восточного фронтона храма Зевса, подписал этот свой шедевр и время пощадило его имя на постаменте. Чудесная мраморная богиня , как и 2500 лет назад, стремительно и легко шагает-летит нам навстречу…
Симпатизирую всем кошачьим??
Суровый..Но кошакий(хоть и лев, судя по всему)?
Потрясающая бронзовая грация. О возрасте этого шедевра даже подумать страшно..
А к этим коникам и добавить нечего..
Завораживают, не оторвать глаз..
Древний комик.. Маска размером не больше 4 см, возрастом несколько тысячелетий.. Я не могла насмотреться.

Эпидавр 2018 (Альбом Аллы Кольцовой)—>