Глава 6. Возрастные ограничения для строителей «Города-сада»

ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ «ГОРОДА-САДА»

Опыт воспитателей, посещающих проводимые мною семинары- погружения, показывает, что занятия, направленные на постижение сущности нравственно-эстетических ценностей, можно начинать зна­чительно раньше, адаптировав содержание Первой ступени Програм­мы к более длинному возрастному ряду и, соответственно, замедлив ритм продвижения вперед.

Мой собственный опыт работы с детьми всех возрастов позволя­ет утверждать и другое. Если время «почемучек» все-таки упущено, в любом случае, детей нужно проводить через нравственно-эстетические постижения, начиная с самых «азов», адаптированных на старший воз­раст. Делать это очень трудно, но необходимо, так как, если не освое­но содержание Первой воспитательно-образовательной ступени, нельзя подняться на Вторую, без Первой и Второй нельзя подняться на Тре­тью ступень, а Четвертая без трех нижележащих ступеней вообще парит в невесомости.

НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ЦЕЛОСТНЫМ.
ЗНАЧИТ, ВСЕ, ЧТО НЕ БЫЛО ДАНО
В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ВОЗРАСТЕ,
ДОЛЖНО БЫТЬ ВОЗМЕЩЕНО В ДАЛЬНЕЙШЕМ.

ЕСЛИ НЕ ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ
(«СТРОИМ»)
И НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ («ГОРОД-САД»)
ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМУ И ВСЯ, И К САМОМУ СЕБЕ ТОЖЕ,
ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ
ЕГО БУДУТ ЖДАТЬ НЕМАЛЫЕ ТРУДНОСТИ.

«ГОРОД-САД» — НЕ ТОЛЬКО ТОТ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРООБРАЗ,
КОТОРЫЙ, КАК И ВСЕ ДРУГИЕ ГОРОДА МИРА,
СТРЕМИЛСЯ ВОПЛОТИТЬ В СЕБЕ ПЕТЕРБУРГ.

«ГОРОД-САД» СТРОИТ ЧЕЛОВЕК В СВОЕЙ ДУШЕ,
НЕ ЖАЛЕЯ УСИЛИЙ НА ПОИСК ОТВЕТОВ
НА «ВЕЧНЫЕ» ИЛИ «ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ», НАПРИМЕР…

ЧТО ТАКОЕ МИРОЗДАНИЕ — КОСМОС, ЗЕМЛЯ, ЧЕЛОВЕК,
ВОЗВОДЯЩИЙ НА ЗЕМЛЕ «ГОРОДА-САДЫ»
ДЛЯ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ?

ХОТИТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ? СТРОЙТЕ «ГОРОДА-САДЫ»,
ПОСТИГАЯ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА
В ТЕХ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ,
ЧТО НАЗЫВАЮТСЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ НАМЕРЕНИЙ
НЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.