ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ «ГОРОДА-САДА»
Опыт воспитателей, посещающих проводимые мною семинары- погружения, показывает, что занятия, направленные на постижение сущности нравственно-эстетических ценностей, можно начинать значительно раньше, адаптировав содержание Первой ступени Программы к более длинному возрастному ряду и, соответственно, замедлив ритм продвижения вперед.
Мой собственный опыт работы с детьми всех возрастов позволяет утверждать и другое. Если время «почемучек» все-таки упущено, в любом случае, детей нужно проводить через нравственно-эстетические постижения, начиная с самых «азов», адаптированных на старший возраст. Делать это очень трудно, но необходимо, так как, если не освоено содержание Первой воспитательно-образовательной ступени, нельзя подняться на Вторую, без Первой и Второй нельзя подняться на Третью ступень, а Четвертая без трех нижележащих ступеней вообще парит в невесомости.
НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ЦЕЛОСТНЫМ.
ЗНАЧИТ, ВСЕ, ЧТО НЕ БЫЛО ДАНО
В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ВОЗРАСТЕ,
ДОЛЖНО БЫТЬ ВОЗМЕЩЕНО В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
ЕСЛИ НЕ ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ
(«СТРОИМ»)
И НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ («ГОРОД-САД»)
ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМУ И ВСЯ, И К САМОМУ СЕБЕ ТОЖЕ,
ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ
ЕГО БУДУТ ЖДАТЬ НЕМАЛЫЕ ТРУДНОСТИ.
«ГОРОД-САД» — НЕ ТОЛЬКО ТОТ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРООБРАЗ,
КОТОРЫЙ, КАК И ВСЕ ДРУГИЕ ГОРОДА МИРА,
СТРЕМИЛСЯ ВОПЛОТИТЬ В СЕБЕ ПЕТЕРБУРГ.
«ГОРОД-САД» СТРОИТ ЧЕЛОВЕК В СВОЕЙ ДУШЕ,
НЕ ЖАЛЕЯ УСИЛИЙ НА ПОИСК ОТВЕТОВ
НА «ВЕЧНЫЕ» ИЛИ «ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ», НАПРИМЕР…
ЧТО ТАКОЕ МИРОЗДАНИЕ — КОСМОС, ЗЕМЛЯ, ЧЕЛОВЕК,
ВОЗВОДЯЩИЙ НА ЗЕМЛЕ «ГОРОДА-САДЫ»
ДЛЯ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ?
ХОТИТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ? СТРОЙТЕ «ГОРОДА-САДЫ»,
ПОСТИГАЯ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА
В ТЕХ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ,
ЧТО НАЗЫВАЮТСЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ НАМЕРЕНИЙ
НЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
<—Глава 5 Как вовлечь родителей в строительство «Города-сада»