Дворец Гуэля: Средоточие самых высоких начал

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон. Слева - главный вход в Салон из Зала ожидания. Прямо - подъем на уровень антресоли. Фотография того времени, когда Дворец еще принадлежал семье Гуэлей.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон.
Слева — главный вход в Салон из Зала ожидания. Прямо — подъем на уровень антресоли. Фотография того времени, когда Дворец еще принадлежал семье Гуэлей.

Мне нравятся старые фотографии: в них интерьеры обжитые. Стоит Гаудианская мебель в ретроспективном стиле. Включены двухрожковые светильники на портале. Все готово к приходу хозяев, что наполнят интерьеры своими голосами. Когда мебель и ковры исчезнут, в интерьерах поселятся пустота и холод. На преодоление коих, хотим мы того или нет, нам придется тратить усилия.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон. Стена, противолежащая главному входу из Зала ожидания. Над скамьей через окно видна Малая гостиная. Фотография того времени, когда Дворец еще принадлежал семье Гуэлей.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон.
Стена, противолежащая главному входу из Зала ожидания. Над скамьей через окно видна Малая гостиная. Фотография того времени, когда Дворец еще принадлежал семье Гуэлей.

Здесь тоже включены светильники двухрожковые. Мебель стоит Гаудианская, по царски изгибая подлокотники. На стене — не картина, то окно, раскрывающее вид на приватные апартаменты Дворца. Мебель пространства не загромождает: оно течет, из зала в зал перетекает.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон. Домашняя капелла в нише-шкафу с алтарем, посвященным Деве Марии. Фотография того времени, когда Дворец еще принадлежал семье Гуэлей.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон.
Домашняя капелла в нише-шкафу с алтарем, посвященным Деве Марии. Фотография того времени, когда Дворец еще принадлежал семье Гуэлей.

Сведения из путеводителя… «Гауди спрятал домашнюю часовню за двумя гигантскими де­ревянными дверьми с инкрустацией, которые придавали ей вид огромного гардероба. Неглубокая мо­лельня, к сожалению, была разрушена во время гражданской войны. Часовня явля­ется олицетворением моральной чистоты и бла­гочестия. Гауди поставил с ног на голову функцию арабского хаммама (бани), где халиф мог незаметно подсматривать за своим га­ремом. Здесь наблюдатель вместо налож­ниц видел богослужение». То же омовение, очищение, только души.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон. Главный вход из Зала ожидания. Фотография, как и все последующие, нынешнего времени - после тщательной реставрации и музеефикации Дворца.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон.
Главный вход из Зала ожидания. Фотография, как и все последующие, нынешнего времени — после тщательной реставрации и музеефикации Дворца.

В Зале очень темно — первое, что говорят посетители. Путеводители на это отвечают, что так и должно быть, исходя из исторических параллелей… «Здесь колонны напоми­нают о короле Педро Жестоком, резные деревянные по­толки выполнены в стиле, который любили Изабелла и Фердинанд, а мрачная атмосфера, со­здаваемая серым гаррафским мрамором, вызыва­ет ассоциации с суровым Эскориалом Филиппа II».

Для меня эти ссылки бездейственны — неведомы мне архитектурные пристрастия указанных королей. В то же время очень хочется понять замысел Гауди. Что делать? Прибегнуть, как и раньше, к Геометрии…

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон. Колонна с консолью на стене, противолежащей главному входу из Зала ожидания. На фото справа - Мой друг и ученый секретарь Алена, погрузившаяся в созерцание....
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Центральный салон.
Колонна с консолью на стене, противолежащей главному входу из Зала ожидания. На фото справа — Мой друг и ученый секретарь Алена, погрузившаяся в созерцание….

Мы так давно вместе… Я знаю, что она испытывает «непрерывное эстетическое наслаждение», позволяя мне переводить видимое в слова — интерпретации смыслов, прячущихся в художественных образах.

Гауди не переводим: Он работает с Архитектурной формой и Пространством, как сам Господь,
творящий на высшем уровне совершенства.
Что делать мне в таком случае? Что и раньше…
Приступить к геометрическим построениям…

Дворец Гуэля. Центральный салон (9 х 9 м., высотой 20 м. в самой высокой точке) включает в себя 4 уровня: главный - на уровне бельэтажа, антресоль, жилые апартаменты за решетчатыми панелями, открытую галерею и купол на парусах.
Дворец Гуэля. Центральный салон (9 х 9 м., высотой 20 м.
в самой высокой точке) включает в себя 4 уровня: главный — на уровне бельэтажа, антресоль, жилые апартаменты за решетчатыми панелями, открытую галерею и купол на парусах.

Исследователи творчества Гауди считают, что центральная часть особняка Гуэль с трехэтажной гостиной отражала желание Гауди «УПРАВЛЯТЬ И ОВЛАДЕВАТЬ ПРОСТРАНСТВОМ».

Следует, с моей точки зрения, с этим утверждением согласиться, а потому решительно проводим умозрительно ВЕРТИКАЛЬНУЮ ОСЬ, исходящую из центра купола и останавливающуюся в центре четвероугольника, коим является Салон на всех уровнях, начиная с бельэтажа.

Дворец Гуэля. По сути, перед нами - ортогональная проекция купола на парусах, открытой галереи и второго уровня, на котором за решетчатыми панелями прячутся жилые апартаменты. Геометрия здесь выдержана досконально - вплоть до деталей.
Дворец Гуэля. По сути, перед нами — ортогональная проекция купола на парусах, открытой галереи и второго уровня, на котором за решетчатыми панелями прячутся жилые апартаменты. Геометрия здесь выдержана досконально — вплоть до деталей.

В самой высокой точке купола — световой (зенитный) фонарь, пропускающий в трехсветный зал поток естественного освещения. На каждой грани четвероугольника — по два однорожковых светильника. Всего их 8. Соотнесенность точек света создает ощущение, что ПРОСТРАНСТВО ЗАЛА ВРАЩАЕТСЯ. Находясь в Зале, я ощутила это движение во всей его достоверности…

Нет, металлические кованые гирлянды по углам не останавливают движения Пространства. Они так напряжены — вибрируют, что, виделось мне, включают в движение и Купол, парящий на парусах.

Это ХРАМ?
Точнее — КОСМОГОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА.

Дворец Гуэля. Вид из Зала ожидания на Центральный салон. Назовем стену "Северной", как того требует ориентация здания.
Дворец Гуэля. Вид из Зала ожидания на Центральный салон. Назовем стену «Северной», как того требует ориентация здания.

Фотографы, снимая картины, стараются избежать отражений в стекле. В данном случае эти отражения на пользу. Они показывают, что находящееся Там и Здесь пространственно нераздельны. Пространство даже не перетекает из одного Зала в другой. Оно по-разному моделируется Архитектурной формой, но не теряет целостности, заданной Творцом и Геометрией.

Дворец Гуэля. Вид из Малой гостиной на Центральный салон. Назовем стену "Южной", как того требует ориентация здания.
Дворец Гуэля. Вид из Малой гостиной на Центральный салон. Назовем стену «Южной», как того требует ориентация здания.

Опять окно? Зачем оно? В самом высоком смысле, думаю я, — чтобы пропустить через здание ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ОСЬ, связав между собой СЕВЕР и ЮГ, и подчеркнуть тем самым КОСМОГОНИЧЕСКИЕ ИСТОКИ пространственной организации целого.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Слева - стена с окном, выходящим на южную сторону здания. Прямо - вид на домашнюю капеллу в Центральном салоне. Назовем эту стену "Западной", как оно и есть.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Слева — стена с окном, выходящим на южную сторону здания. Прямо — вид на домашнюю капеллу в Центральном салоне. Назовем эту стену «Западной», как оно и есть.

Молельня, утратившая алтарь, расположена в шкафу с огромными дверными створками. Все вызолочено. На створках — изображения Двенадцати апостолов. В Центральном салоне на уровне бельэтажа картин много. Но сейчас речь не о них. Молельня расположена на западной стороне четвероугольника, как и положено.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Вид на антресоль Центрального салона. Назовем стену "Восточной", как оно и есть. Только стены нет...
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Вид на антресоль Центрального салона. Назовем стену «Восточной», как оно и есть. Только стены нет…

Стены нет — есть подъем наверх, что задает направление пространственного движения. Мистика?! Если видеть Центральный салон в целом, это движение — реальность.

Смотрим наверх и видим…

Дворец Гуэля. Ортогональная проекция купола на парусах, открытой галереи и второго этажа, где за перегородкой с окнами прячутся жилые апартаменты. Ниже - невидимый здесь бельэтаж, с подъема на антресоль которого начинается движение...
Дворец Гуэля. Ортогональная проекция купола на парусах, открытой галереи и второго этажа, где за перегородкой с окнами прячутся жилые апартаменты. Ниже — невидимый здесь бельэтаж, с подъема на антресоль которого начинается движение…

Смотрим наверх и видим, как медленно и величественно Пространство обходит Вертикальную ось по-спирали. Такой — спиралевидной — задана траектория его движения в начале пути, где на уровне бельэтажа есть наклонный подъем на антресоль. Пространство поднимается на три ступени: бельэтаж, второй этаж и открытая галерея под куполом, за ограждение которой можно зацепиться и остановиться, зависнув наверху.

ТАКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ — ОТ ЗЕМЛИ К НЕБУ —
ПОДОБНО ОЧИЩЕНИЮ И ДУХА, И ДУШИ.
ТАКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ ПОДОБНО ВОЗРОЖДЕНИЮ
САМЫХ ВЫСОКИХ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Точка начала движения на антресоль. В углу - настенное панно на бытовую сцену в солнечном мажоре. Автор - Алейша Клапес: художник из города Реус, где родился Гауди.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Точка начала движения на антресоль. В углу — настенное панно на бытовую сцену в солнечном мажоре. Автор — Алейша Клапес: художник из города Реус, где родился Гауди.

Опускаемся с Неба на Землю. Точнее — на уровень бельэтажа, где попытаемся понять, есть ли подтверждения идее ВОСХОЖДЕНИЯ — ВОЗРОЖДЕНИЯ, или идея эта — чистого разума игра.

Бюст отца Эусубио Гуэля, Жоана Гуэля-и-Феррера работы каталонского скульптора Россенда Нобаса - подтверждение строгого следования семейной традиции.
Бюст отца Эусубио Гуэля, Жоана Гуэля-и-Феррера работы каталонского скульптора Россенда Нобаса —
подтверждение строгого следования семейной традиции.

Эусебио Гуэль был сыном человека, выбившегося из низов и ставшего представителем новой городской элиты. Его отец сколотил состояние за счет работорговли на Кубе и стал одним из богатейших промышленников Барселоны. Когда Гауди разрабатывал для Гуэля фамильный герб, на нем появился неожиданно откровенный девиз: «Abir Pastor Avui Senyor» — «Вчера пастух, сегодня господин».

Это ли не прямое свидетельство актуальности
идеи ВОСХОЖДЕНИЯ-ВОЗРОЖДЕНИЯ
реальной для семейной традиции Гуэлей?!

Бюст отца Эусубио Гуэля, Жоана Гуэля-и-Феррера работы каталонского скульптора Россенда Нобаса - подтверждение строгого следования семейной традиции.
Бюст отца Эусубио Гуэля, Жоана Гуэля-и-Феррера  работы каталонского скульптора Россенда Нобаса — подтверждение строгого следования семейной традиции.

Эусеби Гуэль, изучавший право и экономику в Барселоне, Франции и Англии, успешно продолжил предпринимательскую деятельность, участвуя в индустриализации родного региона конца XIX века и конкретно в развитии текстильной отрасли.

Гауди питал к Гуэлю безграничное уважение. Он называл его истинным аристократом, человеком необыкновенной чувствительности и превосходных манер, новым Медичи. Гауди нравилось отношение Гуэля к деньгам: «Гуэль — джентльмен, человек, у которого есть деньги, который не хвастается и умело распоряжается ими, другими словами, senyor».

Вот такое — по сути мгновенное — ВОСХОЖДЕНИЕ,
что является ВОЗРОЖДЕНИЕМ самых высоких
нравственных начал…

Дворец Гуэля. Вид на бельэтаж с высоты антресоли. Здесь во время балов и концертов располагались оркестр и хор.
Дворец Гуэля. Вид на бельэтаж с высоты антресоли.
Здесь во время балов и концертов располагались оркестр и хор.
Дворец Гуэля. Антресоль. Завеса - шедевр столярного искусства с инкрустацией из слоновой кости по палисандровому дереву.
Дворец Гуэля. Антресоль. Завеса — шедевр столярного искусства с инкрустацией из слоновой кости по палисандровому дереву.

Прервемся, позволив себе предаться чисто эстетическому наслаждению…

Дворец Гуэля. Антресоль. Завеса - шедевр столярного искусства с инкрустацией из слоновой кости по палисандровому дереву.
Дворец Гуэля. Антресоль. Завеса — шедевр столярного искусства с инкрустацией из слоновой кости по палисандровому дереву.

19

Дворец Гуэля. Центральный салон. Уровень бельэтажа. Настенное панно - "Св. Елизавета Венгерская". Автор - Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди.
Дворец Гуэля. Центральный салон. Уровень бельэтажа. Настенное панно — «Св. Елизавета Венгерская». Автор — Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди.

Елизавета Венгерская, Елизавета Тюрингская (1207 — 1231) — принцесса из венгерской династии Арпадов, дочь венгерского короля Андраша II, ландграфиня Тюрингии, католическая святая, францисканская терциарка.

В 1223 году францисканские монахи познакомили Елизавету с идеалами бедности и милосердия, проповедуемыми их орденом. Францисканство произвело на Елизавету сильное впечатление, и она решила жить в соответствии с его духом, помогая бедным и нищим. Всё свободное время Елизавета отдавала служению обездоленным. В молитвенных образах она изображается в окружении нищих и калек, ожидающих излечения.

Дворец Гуэля. Центральный салон. Уровень бельэтажа. Развертка настенного панно "Св. Елизавета Венгерская". Автор - Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди.
Дворец Гуэля. Центральный салон. Уровень бельэтажа.
Развертка настенного панно «Св. Елизавета Венгерская».
Автор — Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди.

Терциарка — женщина, приносящая обеты, но, живя духовной жизнью ордена, остающаяся в миру. Орден св. Франциска Ассизского.- нищенствующий…

Как в такой-то роскоши исповедовать идею нищенства? Значит, в семье Гуэлей эти две крайности как-то увязывались, ведь Святая Елизавета Венгерская была небесной покровительницей Изабеллы Гуэль и ее старшей дочери. И они не хвалились своим богатством, и они стремились к совершенству…

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Угловое настенное панно под навесом - "Философ Жауме Бальмес". Автор - Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Угловое настенное панно под навесом — «Философ Жауме Бальмес». Автор — Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди.

Хайме Лусиано Антонио Ба́льмес-и-Урпи́я (1810 — 1848) — католический священник, испанский философ, богослов, социолог, политик и апологет. Пий XII называл его «князем современной апологетики». Умер от туберкулеза в Барселоне.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Настенное панно - "Философ Жауме Бальмес". Автор - Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Настенное панно — «Философ Жауме Бальмес». Автор — Алейша Клапес: художник из Реуса, где родился Гауди

Бальмес разрабатывал «основы критериев достоверности, указывая на наличие трёх источников: сознания, очевидности и здравого смысла или умственной интуиции. При их помощи, утверждал он, чувства обретают объективность, позволяя делать предположения о действительном существовании внешнего мира». Без сознания, умственной интуиции чувства остаются субъективными, например — «простым наслаждением», дополняю я, беспокоясь о том, верны ли интерпретации видимого, которые я строю.

Дворец Гуэля. Бельэтаж. Одно из 4 угловых настенное панно, уже известное нам. Створки молельни-шкафа тоже украшены картинами по 6 с каждой стороны - всего 24. Входные двери имеют еще 24 картины. Значит, в бельэтаже всего 52 картины.
Дворец Гуэля. Бельэтаж. Одно из 4 угловых настенное панно, уже известное нам. Створки молельни-шкафа тоже украшены картинами по 6 с каждой стороны — всего 24. Входные двери имеют еще 24 картины. Значит, в бельэтаже всего 52 картины.

Угловые настенные панно располагаются под навесами, как иконы. Можно предположить, что в этих панно содержатся какие-то краеугольные утверждения….

Бытовая сцена в солнечном мажоре утверждает ценность РАДОСТИ ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ.
Бытовая сцена в сумеречном миноре утверждает ценность ПРОТИВОСТОЯНИЯ НЕВЗГОДАМ.
Изображение Святой — ценность ЩЕДРОЙ ДУШИ.
Философа — ценность СВОБОДНОЙ МЫСЛИ

Так или иначе, но в геометрически правильном мире что-то «краеугольное» в 4 угловых панно должно быть высказано…

Дворец Гуэля. Нижний выступ второго этажа над Центральным салоном, украшенный по углам цветочным орнаментом и лентами из кованого железа. Орнаменты зрительно скрепляю 4 угла навеса.
Дворец Гуэля. Нижний выступ второго этажа над Центральным салоном, украшенный по углам цветочным орнаментом и лентами из кованого железа. Орнаменты зрительно скрепляю 4 угла навеса.

Еще до окончания строительства Дворец посетили королева-регентша Мария-Кристина, инфанта Мария Эулалия де Бурбон и Антонио Орлеанский..

Это было торжество Гаудианского творения — пространственной МЕТАФОРЫ ВОЗВЫШЕНИЯ, состоявшегося в духовном, социальном, экономическом восхождении семьи Гуэлей..

Дворец Гуэля. Вид с антресоли на бюст отца Гуэля и оконный проем в Малую гостиную Приватной части Дворца. Все друг с другом соотносится, соразмеряется, как Гармония велит.
Дворец Гуэля. Вид с антресоли на бюст отца Гуэля и оконный проем в Малую гостиную Приватной части Дворца.  Все друг с другом соотносится, соразмеряется, как Гармония велит.

В конце XIX и начале XX века особняк был личной резиденцией семьи Гуэля. Дом служил главным образом для проведения выставок, концертов, литературных и художественных вечеров и прочих общественных мероприятий. Также здесь хранились многочисленные предметы из художественных коллекций и заморских путешествий Гуэля

Дворец Гуэля. Вид на домашнюю молельню с уровня антресоли. На переднем плане - бюст отца Гуэля.
Дворец Гуэля. Вид на домашнюю молельню с уровня антресоли.
На переднем плане — бюст отца Гуэля.

В 1906 году Гуэль переехал в дом Каса Ларрард в парке Гуэль, где и жил до своей смерти. Барселонский дворец унаследовали его сыновья, а затем дочь Мерсе.

Дворец Гуэля. Вид на домашнюю молельню с уровня антресоли.
Дворец Гуэля. Вид на домашнюю молельню с уровня антресоли.

Дворец принадлежал семье Мерсе до 1936 года, когда был конфискован. В годы Гражданской войны здесь располагался комиссариат.

Дворец Гуэля. Второй этаж Центрального салона, закрытый просветной перегородкой с открывающимися ставнями, чтобы обитатели жилых покоев могли видеть царственный салон.
Дворец Гуэля. Второй этаж Центрального салона, закрытый просветной перегородкой с открывающимися ставнями,  чтобы обитатели жилых покоев могли видеть царственный салон.

В 1944 году дворец Гуэля пытался купить американский миллионер, захотевший разобрать шедевр Гауди и перевезти его «по камушку» в свою страну, но, к счастью, в итоге особняк в мае 1945 года приобрел провинциальный совет Барселоны, являющийся владельцем здания и поныне.

Дворец Гуэля. Второй этаж Центрального салона, закрытый просветной перегородкой с открывающимися ставнями, чтобы обитатели жилых покоев могли видеть царственный салон.
Дворец Гуэля. Второй этаж Центрального салона, закрытый просветной перегородкой с открывающимися ставнями, чтобы обитатели жилых покоев могли видеть царственный салон.

Дочь и наследница первого владельца особняка, Мерсе Гуэль согласилась уступить дворец правительству при выполнении трех условий…. Во-первых, попросила пожизненную пенсию. Во-вторых, потребовала, чтобы здание не подвергалось искажениям и разрушениям; чтобы оно служило культурным или художественным целям. В-третьих, чтобы оно увековечивало память своего создателя, Гауди, и его заказчика, первого графа Гуэля.

Согласитесь, государство условия выполняет…

Дворец Гуэля. Второй и третий уровень Центрального салона.
Дворец Гуэля. Второй и третий уровень Центрального салона.

Слышите МУЗЫКУ ПОБЕДЫ, что звучит на Небесах?
Победы над Временем, Пространством и над собой.

Дворец Гуэля. Уровень открытой галереи. Мозаичное панно из стекла, созданное Гауди, чтобы закрыть проемы у основания купола между галереей и мансардой, не ограничивая притока дневного света в Центральный салон.
Дворец Гуэля. Уровень открытой галереи. Мозаичное панно из стекла, созданное Гауди, чтобы закрыть проемы у основания купола между галереей и мансардой, не ограничивая притока
дневного света в Центральный салон.

На самом деле, это одна из великих декоративных находок Гауди в технике «тренкадис» — «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Исследователи творчества архитектора соглашаются, «что необходимо учитывать влияние trencadis Гауди на молодого Пикассо», который в годы своего формирования как художника наслаждал­ся необычным видом расположенного на проти­воположной стороне улицы особняка Гуэль».

Это ли не воздействие на Время?

Дворец Гуэля. Центральный салон с открытой галереей, где был установлен дворцовый орган. В Гражданскую войну орган начал разрушаться. После реставрации установили новый орган, созданный каталонским мастером Альберта Бланкафорта по образцу прежнего.
Дворец Гуэля. Центральный салон с открытой галереей, где был установлен дворцовый орган. В Гражданскую войну орган начал разрушаться. После реставрации установили новый орган, созданный каталонским мастером Альберта Бланкафорта по образцу прежнего.

Важным элементом Центрального салона являлся орган, расположенный на западной стороне верхнего яруса. Гауди при проектировании дворца Гуэль заказал изготовление инструмента баскскому органному мастеру Акилино Амесуа. Инструмент был создан для старшей дочери Гуэля в 1890-92 годах. Гауди удалось великолепно встроить орган в интерьер дворца, добившись выдающейся гармонии между музыкой и архитектурой. Гауди расположил орган таким образом, что трубы, через которые выходит воздух, находились двумя этажами выше, и в итоге достигался замечательный акустический эффект.

Представляете, как они сливались —
живое, восходящее, парящее Пространство
и Музыка, какую могут создавать лишь Небеса…

Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон: потолок антресоли, второй жилой этаж, открытую галерею и купол на подпружных арках.
Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон: потолок антресоли, второй жилой этаж, открытую галерею и купол на подпружных арках.

Купол имеет множество маленьких круглых отверстий, отчего создается впечатление, что над залом парит небосвод с мерцающими звездами. На самом деле, это — гениальное решение проблемы освещения главной гостиной: свет проходит через отверстия в куполе и рассеивается по всему помещению.

Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон: потолок антресоли, второй жилой этаж, открытую галерею и купол на подпружных арках.
Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон: потолок антресоли, второй жилой этаж, открытую галерею и купол на подпружных арках.

Одна из необыч­ных особенностей купола заключается в том, что он опи­рается на четырехугольник из скрепленных болта­ми чугунных балок, изготовленных на судоре­монтном заводе. Это наглядно демонстрирует, что даже здесь, среди мистических пространственных откровений, Гауди внедрял практичные и новаторские конструкции.

Дворец Гуэля. Центральный салон. Вид на ограждение, украшение открытой галереи из витого кованого железа.
Дворец Гуэля. Центральный салон. Вид на ограждение, украшение открытой галереи из витого кованого железа.

На уровень открытой галереи я не поднималась. Смотрю на фотографии Марины Бреслав и думаю: самые красивые ракурсы Дворца я не увидеа… И все потому что вместе с Пространством не летаю!

Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон с открытой галереи Вид, сказала бы я, прекрасный
Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон с открытой галереи.
Вид, сказала бы я, прекрасный
Ах, сердце от восторга замирает…
Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон с открытой галереи. На переднем плане - подпружные арки купола, выполненные из кирпича, не облицованного камнем. В целях экономии?
Дворец Гуэля. Вид на Центральный салон с открытой галереи.
На переднем плане — подпружные арки купола, выполненные
из кирпича, не облицованного камнем. В целях экономии?

 

<—Дворец Гуэля: Парадная часть бельэтажа…

Дворец Гуэля: Жилые апартаменты семьи.—>

Leave a Reply