Собор, в котором на пути к свету-богу стоят препятствия…

Кафедральный собор в Барселоне Несущие конструкции собора в их художественном обличье. Здесь размещение СВЕТОВОГО КУПОЛА СОБОРА. не соответствует РЕЖИССУРЕ СВЕТЛОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ.

Там — в глубине центрального нефа, где купол должен быть, — его нет. Он остался позади — в вестибюле храма, если можно так сказать. Появление купола не было подготовлено режиссурой пребывания в храме, а значит, и не выполнившего должным образом свою высокую миссию.

Я растерялась, увидев то, чего не может быть. Позднее поняла причину подобного своеволия архитекторов. Все было сделано ради фасадного решения собора. Если бы купол занял должное место, его не было бы видно с площади перед собором. Значит, на рубеже XIX — XX веков к постулатам СВЕТЛОЙ ТЕОЛОГИИ относились, не проникая в их суть и глубину.

Кафедральный собор в Барселоне Вторая незадача: в центральном нефе Хор, вынесенный в зал на пять шагов колонного ряда, ограждается глухой мраморной стеной..

Утверждаю, наличие глухой ограды также губительно для ощущения себя включенным в обещанный храмом процесс Просветления. Где должен сидеть прихожанин во время мессы? На скамьях перед стеной, не видя, что происходит за ней. Хоры — для избранных, там простым прихожанам не место. Можно устроиться на скамьях боковых нефов и… тоже ничего не увидеть. Я все утверждения проверила во время мессы, на которой я пребывала в качестве самой униженной — обиженной — прихожанки.

Все это свидетельствует: Кафедральный храм Барселоны не для барселонцев, а для демонстрации могущества города, скажем так. Может быть, здесь действует третье «или»?

03

04

Кафедральный собор в Барселоне Вторая незадача: в центральном нефе Хор, вынесенный в зал на пять шагов колонного ряда, ограждается глухой мраморной стеной.

Работы по созданию ренессансной ограды большого Хора начались в 1390 году, когда епископом Барселоны был Рамон де Эскалес. Ограда декорирована мраморными горельефами со сценами из жизни св. Евлалии. Скульпторы: Ордоньес и Вилар, 1517 год.

Вглядываюсь в горельефы —
сцен мученичеств Святой Евлалии не вижу…
Вопрос: почему Хор такой большой?
Может быть, все дело в Ордене Золотого руна?

06

07

08

09

10

Кафедральный собор в Барселоне Крипта Собора. Под Главным алтарем в алебастровом саркофаге покоятся останки Св. Евлалии. Работа одного из учеников Николы Пизано, 1327 год.
Самая священная реликвия для католиков и православных христиан, хранящаяся в соборе, это — саркофаг с мощами Святой Евлалии. Саркофаг был выполнен мастерами из Италии в XIV веке. Удивительно, но эта девушка, принявшая мученическую смерть, почитается не только католиками, но и православными христианами. Именно здесь в конце 2006 года состоялся практически единственный в своем роде православный молебен в католическом храме.

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

<—Собор, в котором не идут к свету,а уходят от него.

Апсида.—>

Leave a Reply